Уменьшение маржи производителя при росте курса валюты

Установка на импортозамещение хорошо. Но мировое разделение труда никуда не делось. И высоко, да и низкотехнологичные производства в нашей стране пока слабо развиты. Поэтому даже если что-то производится внутри страны, во многих товарах остается валютная составляющая себестоимости. С учетом того, что курс рубля временами сильно изменчив, производителям приходится задумываться над тем какие цены устанавливать на свой товар.

Многие сети не дают часто менять прайс лист. Да и обычным оптовым покупателям не удобно работать, если цена от поставки к поставке скачет как кролик. Поэтому приходится закладывать предполагаемый рост курса валюты в цену для покупателя.

Даже если покупатель готов взять на себя часть рисков и совершить предоплату за еще не произведенный товар, как правило эта предоплата не составляет сто процентов от стоимости заказа.

Попробуем посчитать потери производителя при частичной предоплате товара, в себестоимости  которого есть валютная составляющая.

Пусть валютная составляющая будет 50% от себестоимости. Покупатель оплачивает заранее 25% от цены заказа. Наценка - 100%, т.е. коэффициент наценки - два. Курс валюты -  68 руб/дол. И процент роста валюты к моменту доплаты составит 25%.

Внесем все эти даные в таблицу и посчитаем выросший курс валюты, который составит 85 руб/дол:

 

Произведем закупку в валюте на один миллион долларов, сделаем товар и продадим. Если мы его продаем и курс валюты не изменится, то получаем такой результат:

 

Таким образом маржа составит 136 миллионов рублей.

Если мы получим предоплату в размере 25% от заказа, и зафиксируем цену на всю сделку. То к моменту, когда курс валюты вырастет на 25%, мы получим маржу 110,5 миллионов рублей:

 

Таким образом получается, что при фиксации цены и изменении курса на 25%, мы получили на 25,5 млн. рублей меньше, чем могли бы получить при неизменном курсе. Таким образом прибыль уменьшилась не менее, чем на 19%.

От роста курса валюты проигрывают и производители, и конечные потребители. Первые теряют в марже, последние вынуждены оплачивать риски, которые страхуют производители, закладывая их в цену на товары.

 

По ссылке можно скачать расчеты в Excel. Меняйте данные в таблице (ячейки с красным шрифтом) и вычисляйте оптимальный процент предоплаты.

Уменьшили валютную составляющую в своем товаре? Поделитесь накопленным опытом в нетвердой валюте.

Прежде чем нажать кнопку подарить, выберите Способ оплаты в форме ниже:

 

поделиться

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить